Технологии ремонта асфальта



В процессе содержания автомобильных дорог организации, осуществляющие контроль и ремонт дорог (дорожные ремонтно-строительные управления) выполняют ямочный ремонт дорожного полотна. Причины, которые приводят к преждевременному износу дорожного полотна, сводятся к следующему:

  • Неверная технология производства работ;
  • Неправильно выбранная технология;
  • Использование недоброкачественных строительных материалов;
  • Плохое текущее содержание дорог;
  • Слишком высокая нагрузка на данную автомобильную дорогу;
  • Естественный износ дорожного полотна и т.п.Технологии ремонта асфальта

Подробно о ремонте автодорог читайте тут. Строительство и ремонт автомобильных дорог регламентируется строительными нормами и правилами (СНиПами). Прежде, чем выполнить ремонт, плановый отдел ДРСУ обсчитываем сметы на текущее содержание дорог. Мастера дорожного участка ежемесячно ведут наблюдение за состоянием дороги, и составляют отчеты, на каком километре трассы какие имеются дефекты. С учетом общей суммы средств, ежегодно выделяемой на содержание дорог, экономист составляет смету на конкретный объект, с учетом отчета дорожного мастера. В сметах предусмотрены все затраты:

  • Материалы (виды, цены и количество);
  • Затраты дорожной техники;
  • Заработная плата рабочих;
  • Накладные расходы.

По готовой смете закупаются строительные материалы (щебень нужной фракции, битум, песок, бетон) и выполняется ремонт дороги.

Технологии производства работ могут быть разными.

Для 1 и 2 категории дорог часто используют метод с использованием битумной смеси. Готовую смесь вывозят на дорогу и засыпают в предварительно подготовленные ямы, вырезанные по квадрату. Сразу эксплуатировать отремонтированное дорожное полотно нельзя, пока смесь не застынет.

Горячий асфальтобетон позволяет более качественно выполнить ремонт, после такого ремонта дорога дольше остается не разрушенной. Состав горячего асфальтобетона максимально адаптирован к свойствам уложенного дорожного полотна.

Наконец. Третий вид ремонта дорог с использованием полимеров. Этот метод используют преимущественно для ремонта дорожного покрытия на мостах.




Ссылка на основную публикацию