Важность устройства въезда в гараж
Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.
Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.
К этому типу устройств можно отнести:
- пандус;
- отмостка;
- стяжка.
Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.
Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.
Пандус
Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.
Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).
Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.
Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.
Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.
Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.
По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.
Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:
- Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
- Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
- Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.
Устройство пандуса для въезда в гараж.
Отмостка
Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.
Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.
Стяжка
Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.
Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.
Плюсы и минусы разных вариантов
-
- Плиты ЖБИ.
Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.
Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.
-
- Тротуарная плитка.
Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).
Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.
Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.
-
- Стяжка.
Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.
При правильном устройстве служит многие годы.
-
- Асфальтовое покрытие.
Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.
Недостаточно эстетичен.
Нормы по наклону пандуса
Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).
Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.
Пандусы подразделяются на такие виды, как:
- Стационарные, которые устанавливаются на постоянной основе обычно при входе в какие либо помещения
- Откидные, их устанавливают, если пространство прохода ограниченно и раскладывают только при необходимости. Обычно такие пандусы крепятся специальными фиксаторами к стене прохода.
- Съемные пандусы бывают в виде рамп, ролл пандусов, телескопических или раздвижных конструкций. Они устанавливаются для преодоления определенного препятствия в данный момент времени. Их удобство в том, что они мобильны, есть возможность их сложить и в компактном виде перевозить с места на место, применяя по мере необходимости.
Но перед тем, как сделать пандус своими руками, необходимо рассчитать правильно угол уклона и длину пандуса. Расчет пандуса проводят согласно нескольких величин: угол наклона, ширина и длина.
Параметры для сооружения пандуса
Уклон пандуса для инвалидов, которые передвигаются при помощи инвалидной коляски, рассчитывается в градусах и согласно требованиям ГОСТ не должен превышать 2.9 градуса или 5% на 80 см длины для стационарного сооружения. Если пандус устанавливается временно, на непродолжительный срок и разница в высоте между площадками не более 50 см, то максимальный уклон пандуса для инвалидов допустим в 4.8 градуса или 8%, при минимальной ширине конструкции для одностороннего движения 1 метр см, для двухстороннего соответственно в 2 раза шире.
В начале и конце подъема, а также на каждые 80 см подъема необходимо предусматривать ровную площадку, которая по своим размерам должна превышать габариты коляски, для возможности разворота.
Правильная конструкция пандуса имеет обязательные бортики по краям, для предотвращения соскальзывания колес. Высота ограждения пандуса не менее 5 см.
Также для более комфортного и безопасного передвижения, пандус оборудуют поручнями, которые располагаются с двух сторон сооружения с внутренней стороны. Перила должны начинаться не менее чем за 30 см от начала подъема и быть непрерывными по всей длине пандуса для взрослых на высоте 70 и 90 см, а для детей 50 см, максимальный диаметр перил 30-50мм.
Рассмотрим подробно, как рассчитать длину пандуса. Существует очень простой алгоритм расчета длины пандуса, в котором принимаем за основу необходимый угол наклона сооружения. Вычисляем длину по формуле:
1:угол наклона*высоту подъема = длина пандуса в метрах.
Например, длина пандуса с углом наклона в 8% при подъеме на 90 см составит 1:8*90=11,25 метров.
Установка пандуса в подъезде обязательна, особенно если там проживает человек, с ограниченными способностями, вынужденный пользоваться инвалидной коляской для передвижения. При расчете и выборе конструкции учитывают особенности параметров инвалидной коляски: ее размеры, высоту и расстояние между колес, вес. Если предполагается не слишком частое использование пандуса и есть ограничение в пространстве, то возможна установка откидного подъемника, но наиболее часто используются стационарные, которые изготавливают из металла. Для безопасности использования в зимний период, пандус можно покрыть специальным покрытием или металлизированной полосой, которая имеет фактуру, как у наждачной бумаги.
Автомобильные пандусы
Оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%. Рекомендуемая ширина – на 20-40 см должна превышать ширину ворот.
Обычно устройство пандуса из бетона делают монолитным и используют для автомобильных подъездов в гараж, а также для большегрузных транспортных средств. Если в паспорте автомобиля указаны технические характеристики, такие как угол рампы, максимальный наклон плоскости и угол свесов переднего и заднего, то конечно правильно воспользоваться этими данными для расчета параметров пандуса. Тогда есть полная гарантия, что при въезде или выезде из гаража вы не зацепитесь днищем из-за перепадов высоты пола гаража и пандуса.
Выполняются работы по сооружению пандуса по технологии устройства бетонной площадки. Лучше всего заменить грунт до отметки промерзания на песчано-гравийную смесь и сделать каркас из арматуры. Если машина имеет не слишком большой вес, то будет достаточно по верху пандуса армировать бетон сеткой металлической с ячейками 100-150 мм и толщина нити 6 мм. Для более тяжелого автомобиля рекомендуют пустить сетку и понизу также. Во избежание скольжения машины пандус покрывают битумной краской или специальными металлизированными полосами.
Уклон внутренней или наружной рампы
Уклон внутренней или наружной рампы может превышать 15 %
только в специально обоснованных случаях. В рампах с уклоном более 15 % Для
предотвращения скольжения пешеходов приходится думать об устройстве ступеней
или о рифлении поверхности полотна. Если рампа крупного гаража одновременно
служит эвакуационным путем, то с одной стороны рампы устраивается приподнятый
тротуар шириной не менее 80 см. В местах изменений уклона следует обеспечить
возможность проезда автомобилей большой длины и предусмотреть необходимую для
них высоту в свету. Хотя гаражные правила не требуют устройства продольных
сопрягающих кривых и. закруглений в вертикальной плоскости, их рекомендуется
выполнять во всех случаях.
В рампе с переменным уклоном радиус внутренней грани ее
полотна не должен быть менее 5 м. Между рампами с уклоном более 5 % и
городской дорожной сетью следует предусматривать горизонтальную площадку,
повышающую безопасность и удобство движения и обеспечивающую водителю
необходимый обзор дорожной обстановки. Минимальная длина такой площадки
принимается равной 5 м. Если рампа предназначена только для легковых
автомобилей, то длина площадки снижается до 3 м при продольном уклоне до 10
%.
Наружные рампы следует защищать от льда и снега.. В
качестве конструктивных мероприятий рекомендуется устройство навесов или
подогрев проезжей части. Места хранения в открытых гаражах и открытые рампы с
наружной стороны должны иметь ограждения высотой не менее 60 см для
предотвращения падения автомобилей. Для расчета ограждений действителен
стандарт DIN 1055, ч. 3, разд. 7.4.2 (1978 г.) «Нагрузки на сооружения,
транспортные нагрузки».
Поскольку существующие общие указания или правила,
регламентирующие размеры мест стоянок и проездов в гаражах, до сих пор не
увязаны между собой, необходимо упорядочить их при разработке Гаражных
правил. В соответствии с новыми Гаражными правилами места стоянок легковых
автомобилей в гаражах должны иметь минимальную длину 5 м и ширину 2,3 м. При
этом они не должны быть ограничены боковыми стенками или перегородками. В
противном случае размеры мест хранения следует увеличить. При установке
автомобилей под углом 45° проезды должны иметь ширину не менее 3,5 м, при
установке под углом 60° – не менее 4,5 м и при перпендикулярной установке –
не менее 6,5 м. При перпендикулярной установке автомобилей и минимальной
ширине места стоянки 2,5 м достаточно предусмотреть проезды шириной 5,5 м,
улучшим условия въезда на стоянку. Минимальную ширину проездов можно
определять по интерполяции, если автомобили размещены под другими углами, а
размеры мест хранения отличаются от названных выше, минимальные размеры не
следует уменьшать за счет колонн и других строительных конструкций или
оборудования.
Пандус необходим в гараже, если за рулем транспортного средства ездит неопытный водитель. Пандус представляет собой площадку комфортную и хорошо видимую для всех площадку, которая дает прямое направление для въезда в помещение. Не всегда получается у неопытного водителя с первого раза въехать в гараж, а с пандусом проблем не возникнет. К тому же, наличие пандуса позволит защитить внутреннее помещение от попадания туда атмосферных осадков. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража .
Уклон
Специалисты рекомендуют делать уклон пандуса в гараж в 25 градусов, это оптимальная величина, но все может зависеть от различных обстоятельств и от расположения самого гаража. Если уровень пола в гараже соответствует уровню дороги, то необходимо будет поднять порог в гараж на 20 сантиметров в высоту, что позволит создать наиболее четкий подъездной путь. С другой стороны порога также необходимо будет сделать удобный съезд, чтобы избежать различных неожиданностей и неудобств. По форме пандус следует делать на 30 сантиметров шире гаражных ворот, это создаст наиболее комфортный въезд, опять же. Оптимальной же длиной для пандуса является расстояние в 5 метров. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .
Подземный гараж находится ниже уровня земли, это понятно всем. Въезд в такой гараж намного затруднительнее, чем в тот, что над землей. Для облегчения этой задачи создается пандус, его уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его рельефным. Опять же все зависит от глубины, на которой находится гараж под землей. Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.
Виды
В зависимости от того, какие средства планируется потратить на строительство подъездного пути к гаражу, выбирается материал изготовления:
Автомобильный пандус из металла для гаража. Основу под него делают из бетона, своеобразный фундамент, сверху накрывают листами металла.
Технология его создания похожа на постройку бетонного пандуса. Такой подъезд к гаражу делать не совсем целесообразно, так как в холодное время года металл замерзает и становится скользким, что делает затруднительным подъезд к воротам гаража. А функция пандуса заключается в том, чтобы облегчить данную задачу. Устройство деревянного пандуса.
- Конструкция пандуса в гараж значительно проще, дешевле и быстрее строится, но имеет ограниченный срок эксплуатации, около двух лет. Если перед гаражом имеется твердая поверхность, то нужно всего лишь установить готовую конструкцию из дерева перед воротами. Если все-таки почва мягкая и твердости ее недостаточно, то также потребуется монтаж фундамента. После износа деревянного пандуса придется делать новый, хотя срок службы такой конструкции может быть увеличен, если использовать специальные средства и материалы по обработке древесины. Только не стоит слишком увлекаться этим, чтобы себестоимость деревянного пандуса не превысила расходы на пандус из бетона.
- Бетонный автомобильный пандус, как правило, делают монолитным, чтобы он мог выдержать нагрузку от заезжающего в гараж транспортного средства. Если при его строительстве правильно соблюдать технологию, то конструкция будет служить вам долгие годы.
Фото
В последнее время все чаще ради экономии площади на участки владельцы оборудуют гараж под землей. Для удобного въезда в такой гараж требуется устройство пандуса.
Как сделать?
Для создания автомобильного пандуса в гараж из бетона следует:
- Сначала сделать подушку. Для этого может потребовать снять верхний слой почвы, конечно же, если въезд не заасфальтирован. Конструкция подушки состоит из песка и мелкого гравия, которые насыпаются и утрамбовываются слоем в 50 -100 миллиметров.
- Если планируется делать слой бетона более 50 миллиметров, то потребуется обязательное армирование, которое поможет увеличить прочность конструкции, предотвратить растрескивание;
- В тех местах, где бетон может растечься, следует сделать опалубку из деревянных досок;
- После того как все вышеперечисленные действия выполнены, можно приступать к заливке бетона. Заливать следует всю конструкцию в один прием, это гарантирует крепкий монолитный пандус, который будет служить долго;
- Для полнейшего затвердевания конструкции необходимо оставить бетон на срок более суток. Только когда будете убеждены, что все просохло, можно снимать опалубку;
- Шлифовальной машиной можно выровнять неровности и выступающие части.
- Чтобы избежать скольжения по пандусу в холодное время, можно покрыть бетон битумной краской или же специальными металлизированными полосами.
Видео
Смотрите на видео наглядный пример пандуса в гараж:
Обустройство пандуса в гараж не так уж и хлопотно, а лишним совершенно не будет. Он помогает сделать более комфортным въезд в ворота не только неопытным водителям, и вполне продвинутым. А в некоторых случаях строительство пандуса является даже необходимостью.
Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп – не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп – не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
1:10 – 10% – один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м – длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.
1:12 – 8% – один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м – длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.
1:20 – 5% – один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м – 10 м.
Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.
Многие градостроители предпочли бы мир, свободный от автомобилей. Пространство для отдыха и даже целые районы городов освобождаются от автомобилей. Те, кто живет в пешеходной доступности от места работы или вблизи скоростных транзитных линий общественного транспорта, может опередить автомобиль, добираясь до работы или возвращаясь с нее. И все же большинство людей полагается больше на свой автомобиль, чем на общественный транспорт. Автомобиль стал существенным фактором в современной жизни, и для него должно быть организовано место в непосредственной близости от жилища.
По мере того как все больше и больше приобретается автомобилей, становится труднее определить количество мест для их хранения, которое необходимо предусмотреть при жилом доме. Хотя нормы зонирования определяют минимальное число внеуличных стоянок, образ жизни жителей, их материальное положение, близость общественного транспорта и другие факторы также играют роль. При жилых домах вблизи центра города 60% квартир может быть обеспечено стоянками; в домах, где продаются квартиры-100%, а на окраинах города может потребоваться довести соотношение квартир и стоянок до 1:1,5. При жилых домах для пожилых достаточно обеспечить стоянками 20-35% квартир, и в большинстве случаев местная администрация разрешит такое соотношение, несмотря на то, что нормы зонирования предусматривают более высокие показатели для обычной застройки.
Рассмотрим решения взаимосвязи жилища и стоянок в зависимости от типа здания, условий участка и финансирования,
1. Открытые стоянки на уровне земли (более частое решение при малоэтажной застройке и строительстве домов средней этажности и многоэтажных для семей с малым достатком в том случае, если на участке имеется для этого достаточное пространство).
2. На уровне земли под зданием (преимущественно при домах средней этажности).
3. В отдельных зданиях гаража, соединенных с одним или несколькими жилыми домами (чаще всего встречается при многоэтажных домах, когда участок достаточно велик).
4. В гараже (под зданием), образующем его стилобат; наибольшее применение находит при многоэтажных домах на стесненных участках.
1 – открытые стоянки; 2 – стоянки на первом этаже; 3 – гараж отдельно от здания; 4 – гараж под зданием
а – параллельно движению; б – только на второстепенных проездах; в – на магистралях; г – двустороннее движение; д – одностороннее движение: 1 – улица; 2 – линия застройки; 3 – тротуар
Независимо от места устройства гаража – вдоль небольших улиц, на небольших дворах или на больших участках – кроме основных технических мероприятий (покрытие, дренаж, предохранительные барьеры и дежурное освещение) чрезвычайно важно учитывать и другие аспекты, связанные с устройством и эксплуатацией стоянок. Большая площадь стоянок может стать весьма непривлекательным «морем асфальта», особенно при обозрении с верхних этажей. Меньшие по площади стоянки более удобны в эксплуатации. Устройство легких навесов с частичным закрытием машин обычно слишком дорого стоит. Хорошим элементом решения пространства стоянок могут стать деревья, особенно породы с густой кроной, способной служить ветрозащитой, которые следует размещать с учетом минимального нарушения размещения стоянок. Решение всех элементов стоянок должно быть согласовано с ландшафтным архитектором.
Необходимо тщательно продумать вопрос об ограждении стоянок, что особенно важно в районах с высоким уровнем преступности. Огороженная площадь стоянки менее просматривается и поэтому менее безопасна. Если решено делать ограждение, оно может быть различным: барьеры, садовые ограды, густая растительность, повышение уровня грунта, если позволяют условия участка; частично заглубленная площадь стоянки может дать схожий эффект. Оскар Нимейер высказал мысль о том, что хорошо решенная рекреационная площадь вблизи пространства стоянок значительно улучшает условия их безопасности.
В связи с тем, что площадь открытых стоянок все более увеличивается, весьма важно определить расстояние между автомобилем и жилищем. Даже стоянка для машин гостей должна быть не далее 60 м от жилища, а для жителей расстояние предпочтительнее снизить до 30 м, максимально – до 45 м.
Размещение автомашин в гаражах стоит в 6 или 7 раз дороже, чем устройство открытых стоянок, при этом весьма существенную роль играет компактность его решения. Особое внимание должно быть уделено размещению колонн. Их следует располагать так, чтобы они не мешали размещению машин. В рекомендациях департамента жилищного строительства и градостроительства указаны размеры проездов и стоянок, которые хорошо зарекомендовали себя на практике, особенно в тех случаях, когда гараж конструктивно не связан с жилым зданием.
Глубина стоянок | При установке машин владельцами | При установке машин служащими | ||||
45° | 60° | 90° | 45° | 60° | 90° | |
Глубина стоянок от стенок (А), м | 5,3 | 5,8 | 5,5 | 5,2 | 5,4 | 5,5 |
Ширина проезда (Б), м | 3,8 | 5,5 | 7,9 | 3,85 | 5,25 | 6,7 |
Ширина пролета гаража, (В), м | 14,4 | 17 | 18,8 | 14,3 | 17,6 | 17,6 |
Ширина стоянки вдоль стены (Г), м | 3,8 | 3,2 | 2,7 | 3,4 | 2,8 | 2,4 |
Примечание . Там, где необходимо размещение стоянок под углом 45 или 60°, должно быть предусмотрено одностороннее движение.
На небольших участках, особенно при условии, когда гараж находится под жилым домом, размеры проездов и стоянок должны быть намного меньше. Сдвижкой колонн от края проезжей части можно сократить ширину самих стоянок.
Устройство стоянок под углом 90° к стене с обеих сторон от проезжей части позволяет использовать пространство наилучшим образом, а под углом 45 или 60° требует движения в одну сторону. Проезды шириной 6,7-7,3 м при стоянках, расположенных под углом 90°, которые достаточно широки для движения в обе стороны, представляют большую возможность выбора общего планировочного решения гаража. Впрочем, даже при устройстве стоянок под углом 90° с проездами 6,7 м, если это возможно, следует предпочесть организацию движения в одну сторону.
Перед тем как решать вопросы организации конкретного участка строительства, необходимо установить возможную загрузку гаража. Типовая ячейка между колоннами (при устройстве под углом 90°) занимает 7,9X18, или 142 м2, что позволяет разместить шесть машин. Принимая во внимание пересечение проезжих коридоров, следует площадь, необходимую для пандусов, лестниц и т.д., не менее 34,5 м2, добавить к площади ячейки (28 м2 требуется при открытых стоянках). Необходимо иметь в виду, что в обслуживаемых гаражах возможно более полное использование площади. В этом случае машины могут быть поставлены в два или даже в три ряда. Однако по существующим нормам только те стоянки, которые находятся в первом ряду и с которых машины имеют возможность двигаться без перемещения других машин, засчитываются в нормативное число стоянок.
Если гараж не находится под жилым зданием, удовлетворительное решение достигается при применении 7,6-10,5-метровых пролетов между колоннами (с тяжелыми 20-25-сантиметровыми плоскими бетонными плитами с оголовками на колоннах). При размещении гаража под зданием требуется иное решение. В этом случае расположение колонн диктуется экономичным решением планировки квартир, а не планировкой гаража. Хотя колонны могут быть перемещены на уровне гаража, такое решение очень дорого, и по возможности его следует избегать. Поэтому редко удается добиться решения гаража с удельной площадью на одну машину 34,5 м2.
а – место для проезда под зданием свободно от колонн; 6 – внутренняя часть здания, где находятся лифты, лестничные клетки, и т. д.; в – размещение стоянок во внутренней зоне только при установке машин служащими
Планировка жилой части здания особенно при определенном ритме пролетов между колоннами на фасаде здания, имеет серьезное значение для решения гаража под зданием. При выборе ритма колонн здания в жилой части необходимо предусмотреть влияние этого ритма на планировку гаража.
а – разные пролеты; б – равные пролеты
Для передвижения автомашин с одного уровня на другой обычно применяют пандусы. В тех случаях, когда участок очень тесный, можно использовать лифты. Однако строительство лифтов не только обходится дороже, но увеличивает эксплуатационные расходы и требует 24-часовой работы обслуживающего персонала.
Длина пандусов, естественно, зависит от высоты этажа. При определении высоты необходимо, кроме всего прочего, учитывать потребность в пожарных спринклерах. В нормах устанавливается минимальная высота размещения головок спринклеров над полом. Обычно этаж высотой 5,5 м удовлетворяет как функциональным, так и противопожарным требованиям. Если строительные нормы предусматривают использование пандусов в качестве пути эвакуации при пожаре, уклон пандусов должен быть более пологим (максимальный уклон определяется нормами), чем допускаемый только для движения машин. В круговых пандусах минимальный радиус составляет 18 м. Проезжая часть, которая используется для поворота при въезде на пандус и съезде с него, должна быть шириной не менее 7,6 м. Площадь стоянок над верхней частью и ниже нижней части рампы разрешается увеличить, насколько позволяет высота этажа.
Если трудно разместить пандус в двухэтажных гаражах, можно сократить его длину вдвое, углубив нижний уровень гаража и сократив подъем верхнего на половину высоты этажа.
На приведенном рисунке показаны схемы и даны размеры систем пандусов в гаражах под жилым зданием. Следует иметь в виду, что пандусы типа палладианских лестниц (нижняя схема) стоят дороже, чем обыкновенные.
Прием заглубления нижнего уровня гаража на половину высоты этажа, чтобы сократить длину пандуса, может быть использован не только в двухэтажном гараже. Когда машины ставятся на место самими владельцами, трехрядное размещение стоянок недопустимо. Поэтому трудно сочетать длину пандусов 18 м с размерами двух стоянок длиной 12 м. Однако длина 12 м более чем достаточна для пандуса, расположенного между уровнями, которые отличаются по высоте на половину высоты этажа. Дальнейшее развитие этого принципа приводит к построению пандусного гаража, в котором проезжая часть и стоянки образуют сплошные пологие пандусы.
А – пандус с двухсторонним движением; Б – пандусы с движением в одну сторону (по типу палладианской лестницы): а – два поперечных проезда с односторонним движением; б – поперечный проезд с двусторонним движением; в – поперечный проезд с односторонним движением; г – максимально возможное расстояние
Сочетание гаража и жилой части здания требует особого внимания в многоэтажном строительстве. При небольших участках большая часть гаража расположена непосредственно под зданием, что значительно сокращает вместимость гаража. Под зданием могут находится и пандусы, что важно учитывать при размещении колонн. Даже тогда, когда участок не так уж мал, пространство под зданием по его периметру часто используется под стоянки машин. На больших по площади участках всегда имеется большой выбор места для размещения пандусов. Если при этом здание расположено над серединой площади гаража, необходимо предусмотреть смещение части колонн здания для устройства проездов под зданием. Наиболее рациональная планировка гаража достигается в том случае, когда его конструкции не зависят от жилой части здания и соединяется с ними посредством «моста».
Независимо от того, как решена связь гаража и жилого дома, должен быть обеспечен свободный подъезд и выезд транспорта. Очень важно знать местные условия его организации (направление, интенсивность движения транспорта, состояние уличного освещения, ширина ответвлений от основных магистралей, минимальное расстояние их от перекрестков и т. д.). Эти важнейшие факторы, характеризующие нормальный транспортный поток, могут быть обеспечены вариантами решения:
1) такси может подъехать к входу в вестибюль (не въезжая в гараж), высадить или принять пассажиров (под навесом или аркадой) и отъехать;
2) жилец может подъехать к входу в вестибюль, высадить из машины семью и въехать затем в гараж, не возвращаясь на улицу;
3) машина может быть принята в гараж и подана к вестибюлю для загрузки без выезда за пределы участка.
1 – въезд в гараж; 2 – вестибюль; 3 – подъезд машин жильцов и гостей; 4 – подъезд такси; 5 – при парковании машин служащими предпочтительнее центральный контроль
Требуемое число путей эвакуации и установленное максимальное расстояние до ближайшего выхода определяется местными нормами для гаражей. В ряде случаев пандус может быть использован в качестве одного из требуемых путей эвакуации, и в этом случае нормами устанавливается допустимый уклон. Обычно гаражи, размещаемые под жилыми зданиями, полностью или частично (часть гаража, которая находится под зданием – обязательно) обеспечивают системой спринклерования, причем в этом случае в нормах обычно допускаются менее жесткие требования к расстоянию между выходами. Но когда гараж небольшой, две лестницы жилого дома могут служить путями эвакуации и для него. Эти лестницы, как и лифты, соединяющие гараж с жилыми этажами, должны быть отделены от гаража вестибюлем с ограждениями, имеющими высокую степень огнестойкости, чаще всего с четырехчасовой огнестойкостью, и дверями категории «А» с двух сторон вестибюля.
Гаражи редко отапливаются. Однако, согласно нормам, они обеспечиваются принудительной вентиляцией, за исключением тех случаев, когда определенная часть площади наружных стен (обычно 50% и более) открыта. Такие гаражи, естественно, более экономичны, чем закрытые. В этом случае необходимо учитывать освещение гаража, ритм размещения ламп, чем обычно можно пренебречь. Закрытые гаражи стоят дороже, однако в них, даже без отопления, сводится к минимуму время, когда температура понижается ниже уровня замерзания воды. Ряд местных норм содержит требования об устройстве в наружных стенах проемов, отстоящих друг от друга на определенное расстояние, чтобы обеспечивалась возможность доступа пожарной службы.
Крыша гаража вполне может служить для размещения рекреационных площадок. При строительстве многоэтажных жилых домов такое решение не только наиболее дешевое, но часто единственное, обеспечивающее потребности в рекреации.
1 – пожарный тамбур; 2 – дверь категории «А»; 3 – стена с четырехчасовой степенью огнестойкости
При малоэтажном строительстве, когда строится несколько зданий, обычно территории вполне достаточно как для открытых стоянок, так и для рекреационных пространств. Но если площади не хватает, то используют крыши гаража как рекреационное пространство для отдыха и игр. Такое решение стоит несколько дороже, чем открытые стоянки, но оно целесообразно, когда площадь участка недостаточна. Должным образом решенные (по габаритам и месторасположению) проемы в крышах обеспечат естественное освещение гаража и проветривание, и через них деревья могут подниматься с уровня земли; это смотрится намного лучше, чем деревья, растущие в ящиках на крыше гаража. Стоимость гаража возрастает в связи с требованиями норм о необходимости устройства противопожарной изоляции между жилой частью здания и гаражом (бетонная плита), а также гидроизоляции и использования защитных плит или других твердых покрытий гидроизоляционных слоев. Удорожание должно быть компенсировано очевидными преимуществами планировочного решения застройки.
Как произвести расчеты при установке пандуса
В названных нормативных актах прописаны основные нормы проектирования и строительства пандусов, в частности указан их важнейший показатель – угол наклона. Эта величина просчитана с учетом всех норм безопасного использования пандусов при передвижении инвалидов-колясочников и колясок с детьми.
Существует специальная формула, по которой нетрудно рассчитать угол наклона пандуса:
Н/L – отношение разности высот поверхностей, которые требуется соединить пандусом, к длине горизонтальной проекции наклонной части пандуса. Это отношение не должно превышать норм, указанных в выше названных актах. В акте «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» прописаны следующие нормативы.
- Максимальным углом наклона пандуса является угол соответствующий отношению 1/20. Это отношение, выраженное в градусах, составит 2,86°. Другой единицей измерения углов наклона пандуса, часто используемой при расчетах, являются проценты. В этом случае получается 1/20=2,86°= 5%. При этом один марш пандуса не должен превышать 8 м.
В документе отображены моменты, когда допускается отступления от данной нормы.
- На объектах временного характера при разнице высот между горизонтальными плоскостями не более 0,5 м, и длине одного марша пандуса не превышающей 6 м угол наклона составит 1/12=4,86°=8%.
- Если разность уровней между горизонтальными площадками не превышает 0,2 м, угол наклона пандуса можно делать 1/10=5,71°=10%.
В СНиП 35-01-2001нормативные показатели отличаются от вышеописанных. Максимально допустимый угол наклона пандуса равен 1/12=4,86°=8%.
Обустройство пандусов при возведении, ремонте, реконструкции изношенных конструкций и зданий различного назначения может выполняться с учетом любого из этих нормативных актов. Создание инфраструктуры без преград для людей, относящихся к категории «маломобильные группы населения» – это, то чем мы занимаемся профессионально. Мы предлагаем свои услуги всем заинтересованным лицам и организациям. Мы выполняем установку пандуса с учетом всех требований, норм безопасности, пожеланий заказчика.
Допустимые значения угла наклона пандуса
— Допустимый угол уклона пандуса должен быть не круче 1:20 (5%), а максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м.
— При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%)
— На временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками — не более 6,0 м.
— Пандусы при перепаде высот более 3,0 м и расчетной длиной более 36 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т.п
— В соответствии с приказом Минстроя России №750/пр от 21 октября 2015 г. «Об утверждении изменений №1 к СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» «При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений уклон пандуса принимается в интервале от 1:20 (5%) до 1:12 (8%)».
Что обозначают цифры
1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.
1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.
1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.
Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.
Какой длины делать пандус?
Расчет длины пандуса в зависимости от высоты |
|||
Высота пандуса, м |
Длина пандуса, м |
||
1:10=10%=5,7° (используется при перепаде высот менее 0,2 м) |
1:12=8%=4,8° (для временных, приспосабливаемых и реконструируемых сооружений) |
1:20=5%=2,9° (стандартный показатель) |
|
0,1 |
1 |
1,2 |
2 |
0,2 |
2 |
2,4 |
4 |
0,3 |
3 |
3,6 |
6 |
0,4 |
4 |
4,8 |
8 |
0,5 |
5 |
6 |
10 |
0,6 |
6 |
7,2 |
12 |
0,7 |
7 |
8,4 |
14 |
0,8 |
8 |
9,6 |
16 |
0,9 |
9 |
10,8 |
18 |
1 |
10 |
12 |
20 |
1,1 |
11 |
13,2 |
22 |
1,2 |
12 |
14,4 |
24 |
1,3 |
13 |
15,6 |
26 |
1,4 |
14 |
16,8 |
28 |
1,5 |
15 |
18 |
30 |
Зеленый — допустимые значения, красный — недопустимые.
Организация стоянок автотранспорта
СНиП 21-02-99 п.5.28 стоянки автомобилей snip21-02-99
Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %,
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %,
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.
1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.
1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.
Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.
Многие градостроители предпочли бы мир, свободный от автомобилей. Пространство для отдыха и даже целые районы городов освобождаются от автомобилей. Те, кто живет в пешеходной доступности от места работы или вблизи скоростных транзитных линий общественного транспорта, может опередить автомобиль, добираясь до работы или возвращаясь с нее. И все же большинство людей полагается больше на свой автомобиль, чем на общественный транспорт. Автомобиль стал существенным фактором в современной жизни, и для него должно быть организовано место в непосредственной близости от жилища.
По мере того как все больше и больше приобретается автомобилей, становится труднее определить количество мест для их хранения, которое необходимо предусмотреть при жилом доме. Хотя нормы зонирования определяют минимальное число внеуличных стоянок, образ жизни жителей, их материальное положение, близость общественного транспорта и другие факторы также играют роль. При жилых домах вблизи центра города 60% квартир может быть обеспечено стоянками, в домах, где продаются квартиры—100%, а на окраинах города может потребоваться довести соотношение квартир и стоянок до 1:1,5. При жилых домах для пожилых достаточно обеспечить стоянками 20—35% квартир, и в большинстве случаев местная администрация разрешит такое соотношение, несмотря на то, что нормы зонирования предусматривают более высокие показатели для обычной застройки.
Рассмотрим решения взаимосвязи жилища и стоянок в зависимости от типа здания, условий участка и финансирования,
1. Открытые стоянки на уровне земли (более частое решение при малоэтажной застройке и строительстве домов средней этажности и многоэтажных для семей с малым достатком в том случае, если на участке имеется для этого достаточное пространство).
2. На уровне земли под зданием (преимущественно при домах средней этажности).
3. В отдельных зданиях гаража, соединенных с одним или несколькими жилыми домами (чаще всего встречается при многоэтажных домах, когда участок достаточно велик).
4. В гараже (под зданием), образующем его стилобат, наибольшее применение находит при многоэтажных домах на стесненных участках.
Инструкция как сделать пандус в гараж
Пандус необходим в гараже, если за рулем транспортного средства ездит неопытный водитель. Пандус представляет собой площадку комфортную и хорошо видимую для всех площадку, которая дает прямое направление для въезда в помещение. Не всегда получается у неопытного водителя с первого раза въехать в гараж, а с пандусом проблем не возникнет. К тому же, наличие пандуса позволит защитить внутреннее помещение от попадания туда атмосферных осадков. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража можно здесь.
На снимке пандус в гараж
Специалисты рекомендуют делать уклон пандуса в гараж в 25 градусов, это оптимальная величина, но все может зависеть от различных обстоятельств и от расположения самого гаража. Если уровень пола в гараже соответствует уровню дороги, то необходимо будет поднять порог в гараж на 20 сантиметров в высоту, что позволит создать наиболее четкий подъездной путь. С другой стороны порога также необходимо будет сделать удобный съезд, чтобы избежать различных неожиданностей и неудобств.
По форме пандус следует делать на 30 сантиметров шире гаражных ворот, это создаст наиболее комфортный въезд, опять же. Оптимальной же длиной для пандуса является расстояние в 5 метров. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.
Подземный гараж находится ниже уровня земли, это понятно всем. Въезд в такой гараж намного затруднительнее, чем в тот, что над землей. Для облегчения этой задачи создается пандус, его уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его рельефным.
Опять же все зависит от глубины, на которой находится гараж под землей. Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.
Кроме указанных параметров специалисты рекомендуют заглянуть в паспорт вашего транспортного средства и посмотреть наличие указанных в нем технических характеристик, таких как максимальный наклон плоскости, угол рампы, угол свесов переднего и заднего.
При наличии таковых желательно использовать их в расчете параметров будущего пандуса, в таком случае вы будете уверены, что не зацепите кузовом пандус из-за перепадов высоты всей конструкции. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.
В зависимости от того, какие средства планируется потратить на строительство подъездного пути к гаражу, выбирается материал изготовления:
— Технология его создания похожа на постройку бетонного пандуса. Такой подъезд к гаражу делать не совсем целесообразно, так как в холодное время года металл замерзает и становится скользким, что делает затруднительным подъезд к воротам гаража. А функция пандуса заключается в том, чтобы облегчить данную задачу. Устройство деревянного пандуса.
— Конструкция пандуса в гараж значительно проще, дешевле и быстрее строится, но имеет ограниченный срок эксплуатации, около двух лет. Если перед гаражом имеется твердая поверхность, то нужно всего лишь установить готовую конструкцию из дерева перед воротами.
— Если все-таки почва мягкая и твердости ее недостаточно, то также потребуется монтаж фундамента. После износа деревянного пандуса придется делать новый, хотя срок службы такой конструкции может быть увеличен, если использовать специальные средства и материалы по обработке древесины. Только не стоит слишком увлекаться этим, чтобы себестоимость деревянного пандуса не превысила расходы на пандус из бетона.
— Бетонный автомобильный пандус, как правило, делают монолитным, чтобы он мог выдержать нагрузку от заезжающего в гараж транспортного средства. Если при его строительстве правильно соблюдать технологию, то конструкция будет служить вам долгие годы.
На фото представлен деревянный пандус
В последнее время все чаще ради экономии площади на участки владельцы оборудуют гараж под землей. Для удобного въезда в такой гараж требуется устройство пандуса.
На снимке пандус в подземный гараж
Бетонный пандус является самым надежным и прочным сооружением для автомобилей, который при правильном монтаже и эксплуатации будет служить много лет. Читайте руководство как выбрать кровлю в гараж .
Бетонный пандус для въезда в гараж на фото
Как сделать?
Для создания автомобильного пандуса в гараж из бетона следует:
— Сначала сделать подушку. Для этого может потребовать снять верхний слой почвы, конечно же, если въезд не заасфальтирован. Конструкция подушки состоит из песка и мелкого гравия, которые насыпаются и утрамбовываются слоем в 50 -100 миллиметров.
— Если планируется делать слой бетона более 50 миллиметров, то потребуется обязательное армирование, которое поможет увеличить прочность конструкции, предотвратить растрескивание,
— В тех местах, где бетон может растечься, следует сделать опалубку из деревянных досок,
— После того как все вышеперечисленные действия выполнены, можно приступать к заливке бетона. Заливать следует всю конструкцию в один прием, это гарантирует крепкий монолитный пандус, который будет служить долго,
— Для полнейшего затвердевания конструкции необходимо оставить бетон на срок более суток. Только когда будете убеждены, что все просохло, можно снимать опалубку,
— Шлифовальной машиной можно выровнять неровности и выступающие части.
— Чтобы избежать скольжения по пандусу в холодное время, можно покрыть бетон битумной краской или же специальными металлизированными полосами.
Обустройство пандуса в гараж не так уж и хлопотно, а лишним совершенно не будет. Он помогает сделать более комфортным въезд в ворота не только неопытным водителям, и вполне продвинутым. А в некоторых случаях строительство пандуса является даже необходимостью.
Инструкция как сделать пандус в гараж
Статья про пандус для въезда в гараж, описано какой нужен уклон в подземный гараж, виды автомобильных пандусов из металла, досок, бетона, есть фото, рассмотрено
Пандусы для автомобилей уклон
Разработка 3D моделей зданий для колористического паспорта.
Проектирование рамп в многоэтажных гаражах
“Стоянки легковых автомобилей” МГСН 5.01-01 (с изм. и доп. от 15.07.2003)
Исходящий орган: – Правительство Москвы. Статус документа: Действующий Правительство Москвы.
Московские городские строительные нормы
Разработаны взамен МГСН 5.01-94* и изменений NN 1,2,3,4
2.39. Выходы на кровлю автостоянки следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85* и СНиП 21-01-97.
2.40 “В соответствии со СНиП 35-01-2001 в автостоянках необходимо предусматривать мероприятия по их доступности для маломобильных граждан.
СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*
Минимальное количество рамп и виды рамп в зависимости от числа определяется по таблице 2 (п.5.11 СНиП 21-02-99).
5.12 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1.
Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы (противопожарных преград), мин, не менее
Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза
Тамбур-шлюз глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м
Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.
С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу.
Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.3, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно таблице 2.
Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, м,
при расположении места хранения
между эвакуационными выходами
в тупиковой части помещения
Примечание — Измерение длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей
В зданиях автостоянок, в которых рампа одновременно служит эвакуационным путем, с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.
Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м.
5.18 Многоэтажные (многоярусные) автостоянки должны иметь выходы на кровлю зданий в соответствии с требованиями СНиП 21-01.
5.21 Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.
Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.
Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1.
5.22 В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.
5.23 Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.
Предпочтительно выбирать при проектировании движения по рампе против часовой стрелки см. таблица З.
Таблица 3
Направление движения по рампе
Против часовой стрелки
Как по часовой стрелке, так и против
В таблицах приводятся нормативные параметры рамп: уклон, ширина проезжей части: размеры зоны безопасности.
Таблица 4
Уклоны рамп (п. 5.28 СНиП 21-02-99)
а) закрытое отапливаемые
перекрытие скатных стоянок
Примечание: угол в 1° равен 1,7%.
5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %,
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %,
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.
Ширина проезжей части рамп
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной – 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы – 3,0 м, а на криволинейном участке – 3,5 м,
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.
Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высотой 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.
Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).
9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.
Проекты частных домов
Проектирование рамп в многоэтажных гаражах
Как рассчитать пандус?
Понимаю, что расчет отталкивается от нормативного угла наклона пандуса. В каких пределах определена эта величина? Если существуют иные методики расчета, приведите пример пожалуйста.
Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (это пожарозащитные системы). Так вот в строительных прописано – 4,76 градуса, т.е. 8%, которое происходит при соотношении в 1:12, а вот противопожарные гласят, что надо 2,86 градуса, т.е. 5%, которое происходит при соотношении 1:20.
Но эти нормы уже разъяснили в изменениях к СП 59.13330.2012, там сказано, что можно строить в пределах от 1:20 (2,86 градуса) до 1:12 (4,76 градуса).
Конечно более удобными будут – 2,86 градуса!
Кстати один маршрут недопустимо делать длиной более 8 метров, это тоже надо запомнить!
Теперь о расчёте:
Формула не сложная, а обычная геометрическая:
В начале (перед расчётами) надо изучить документ СП 59.13330.2012, это актуализированная редакция СНиПа 35-01-2001 (доступность сооружений и зданий для малобильных групп населения).
В этом документе чётко прописан и угол уклона с учётом длины пандуса и в целом в подробностях, методики расчёта, ибо и пандусы разные и материал изготовления пандусов разный.
При расчётах необходимо учитывать не только угол уклона пандуса и его длину, но и перепад по высоте.
Угол уклона чётко регламентирован, тут рассчитывать не чего.
В СП есть следующие цифры:
1:20 (2,86-ь градусов), это означает что при перепаде высот в метр длина пандуса должна быть 20-ь метров и угол уклона 2,86 градусов, при высоте в пол метра, длина 10-ь метров и.т.д.
1:12 (8%) то есть при перепаде высоты в метр, длина пандуса должна быть 12-ь метров, а при высоте в пол метра, длина пандуса не менее 6-и метров и.т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8-ь градусам.
Вот, собственно от этих нормативов и отталкиваются при расчётах.
Угол уклона можно рассчитать и вот по этой формуле, ни чего сложного.
Пандус в общем понимании- это констукция, для подъема маломобильных групп населения (инвалиды, детские коляски). К устройству таких конструкций предъявляются различные требования (наличие поручней, промежуточных площадок, рассчетная нагрузка), среди которых и такой показатель, как угол наклона.
Найти требования к углу наклона можно в СНиП 35-01-2001 “ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ” или Свод правил СП 59.13330.2012 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”.
Расчет пандуса можно произвести по формуле: наклон пандуса = H / L, где: H – перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L – длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса
В зависимости от высоты подъема и назначения могут приниматься различные соотношения (пропорции) между перепадом высот и длиной проекции:
Зная значение перепада высоты, очень легко (теорема Пифагора) определить длину пандуса.
Для расчетов пандусов для инвалидов Вам следует обратится к документу который носит название СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012. Но в этих документ имеются разночтения, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 – он равен 1:20 (или 5%). Исходя из того, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, следует также учесть, если заказчиком не выдвигаются требования на проект пандуса по СП 59.13330.2012, то можно предлагать клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:
допустимый уклон пандуса – 1:12 (или 8%, или 4,76 градуса).
Расчеты на уклон пандуса проводим с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H – перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L – длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса.
Для автомобильных пандусов разрешены следующие параметры: оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%.
Как рассчитать пандус?
Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (…
Применение и комплектующие для пандусов.
Автомойки и АЗСПрименение автомобильных пандусов помогает беспрепятственно перемещаться маломобильным людям, подходят для легкого и удобного въезда транспортных средств, а также это незаменимое приспособление для инвалидов. При помощи таких пандусов они могут свободно подниматься в салон автомобиля, приспособление мобильное и складное, крепится к раме кузова и не занимает много места.
Стоимость автомобильных пандусов доступная, зависит от сложности конструкции, а измеряется за один погонный метр готового изделия. В качестве ограждающих конструкций используются перила и поручни, которые крепятся по обе стороны конструкции. Полотно конструкции изготавливается из черного металла, а поручни и перила из стали, которая покрывается защитным антикоррозийным покрытием.
Для изготовления металлоконструкций применяется современное оборудование для лазерной резки металла, которое позволяет максимально точно и быстро раскроить материал. Особенностью этого метода обработки металлов является отсутствие острых краев и заусениц, а квалифицированные и опытные работники выполняют работы оперативно и профессионально.
Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.
Автосалоны и СТОДля производства металлических пандусов для автомобилей производители используют высококачественные материалы и комплектующие, применяя новейшее оборудование и инновационные разработки. Особенностью автомобильных пандусов является наличие противоскользящего покрытия, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и надежность. В некоторых случаях возможно применение рифленого листового металлопроката, который обладает износостойкостью и наличием рифлей.
Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.
Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.
Преимущества автомобильных пандусов из металлоконструкций.
Изготавливаются пандусы из металлоконструкций, для которых характерна надежность и прочность, длительный эксплуатационный срок и устойчивость к деформациям. Для защиты от коррозии и влаги конструкция покрывается защитным слоем, а производство полностью соответствует общепринятым стандартам качества и нормативам.
К производству этих металлоконструкций предъявляются повышенные требования для обеспечения высокой надежностью и безопасной эксплуатации. Главными требованиями является ширина и угол наклона конструкции. Как правило, уклон автомобильных пандусов находится в пределах 5-8%, при этом длина одного пролета не может превышать 10 м. В противном случае необходимо оборудовать специальную промежуточную площадку, основным назначением которой является разделение пролетов на части.
Ширина пандусов зависит от того, какое движение (одностороннее или двухстороннее), а также следует устанавливать бортики по внешним краям. К главным преимуществам автомобильных пандусов относится их надежность, безопасное и простое применение, прочность и долговечность, а также простая установка и демонтаж металлоконструкции.
Пандус металлический для автомобилей
Для изготовления пандусов для автомобилей производители используют нержавеющую сталь и металлоконструкции, которые отличаются повышенной прочностью.
Поручни для пандуса
– В начале и конце поручни должны быть длиннее на 300 мм и иметь закруглённую форму.
– Верхний поручень расположен на высоте 900 мм.
– Расстояние между поручнями 900-1000 мм.
– Перила должны быть круглого сечения с диаметром от 30 до 50 мм.
– Начало и конец маркируются предупредительными полосами.
– Нижний поручень должен быть на расстоянии 700 мм.
– При высоте пандуса более 0,45 м необходимо наличие бортиков высотой не менее 0,05 м.
– Покрытие пандуса должно обладать противоскользящим эффектом.
– Минимальное расстояние от гладкой стены 45 мм, от неровной 60 мм.
– Поручни с внутренней стороны не должны прерываться.
– Поручни изготавливаются из металла и устанавливаются с обеих сторон наклонной площадки.
Если пандус изначально соответствует всем строительным параметрам, то его можно оснастить необходимыми дополнительными устройствами при их отсутствии:
- Опорными поручнями. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м, чтобы инвалид-колясочник мог на них подтянуться. Также для удобства и безопасности хвата поручни должны иметь закругленную форму и выступать на 300 мм от края.
- Контрастной тактильной разметкой (для незрячих и слабовидящих людей). Разметкой следует обозначать сами поручни и подстилающую поверхность. С внутренней стороны поручней можно приклеить тактильные наклейки для обозначения начала и конца препятствия.
Если пандус изначально не соответствует конструкторским параметрам в соответствии со сводами правил, то его следует демонтировать, а на его месте организовать доступный пандус.
В жилых домах
Требование к трапам в жилых домах, как средство эвакуации в случае пожара определяется нормами. В трех и двухэтажных домах лестницы служат единственным средством передвижения, поэтому требования ориентируется на то, как легко по ним подниматься. В любом случае необходимо иметь два выхода из здания.
Нахождение лестниц регламентируется местными нормами. Максимальное расстояние от входа в квартиру до дверей лестничной клетки составляет около 30 метров. Если дверь имеет спринклеры, расстояние может быть увеличено до 45 метров.
Расстояние от входной двери до самого удаленного места в квартире обычно принимается равным пятнадцати метров. Если квартира очень большая, может быть несколько выходов. В некоторых случаях такие требования допускаются, а в других просто запрещены. Это зависит от множества факторов, которые решает департамент жилищного строительства.
Особое внимание уделяется лестнице на первом этаже, так как она делается выше, чем остальные этажи. Все дело в том, что внизу необходимо иметь больше пространства для размещения трубопроводов и воздуховодов.
В производственных зданиях
Служебная лестница – конструкция, которая предназначается для сотрудников. Такое сооружение должно иметь достаточный размер, для комфортного перемещения людей. Существуют нормы и стандарты, которые необходимо соблюдать при монтаже лестниц, в ином случае это карается соответствующими органами.
Требования к лестнице на предприятиях
- В знаниях, которые имеют больше двух этажей, основные лестницы должны иметь общий пролет.
- Раскладные лестницы можно применять только для входа на чердак или в подвал.
- Высота перил не должна быть менее 90 см, а расстояние в свету, между их стойками – не больше 15 см.
- Требование к освещению лестниц тоже имеется. Они должны быть хорошо освещенные, особенно первые и последние ступени.
- Оконные проемы, которые находятся на уровне лестницы, должны быть ограждены.
В общественных местах
Лестница в общественном месте должна быть максимально безопасной и удобной для перемещения большого количества людей. Очень часто травмы случаются на прямой маршевой конструкции. В этом случае просто недопустимо использование винтовых конструкций с забежными ступенями.
Перила
Лестничная конструкция должна выдерживать большие скопления людей, а максимальная нагрузка на перила должна составлять не меньше ста килограмм. Стойки должны иметь проем не более 14 см, в ином случае правила безопасности будут нарушены.
В учебных заведения и садиках можно использовать только вертикальные прутья.
Перила, которые находятся с обеих сторон, не должны быть ниже 85 см. На лестницах в детских садах, зданиях школы и театрах устанавливают дополнительные поручни с узкими перилами на высоте 65 см, при широком лестничном марше устанавливаются центральные перила.
Ступени
Требования к ступеням тоже есть. Они должны быть изготовлены из материала, который не скользит или покрыты специальными накладками. Часто для этого используют резиновые накладки или полоски, бороздки в ступенях, ковровое покрытие.
- https://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/vezd.html
- https://bricksschool.ru/the-ramp-of-the-ramp-to-enter-the-underground-garage-how-to-make-a-ramp-in-the-underground-garage.html
- https://bezpregrad.com/naklon-pandusa.html
- https://www.pandus-msk.ru/publishing/kak-rasschitat-ugol-uklona-i-dlinu-pandusa/
- https://luchielestnicy.ru/%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%81%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD.html
- https://TifloCentre.ru/voprosy-po-adaptacii-pandusy.php
- https://chudoogorod.ru/prochee-dacha/trebovaniya-k-lestnicam-v-obshhestvennyx-i-proizvodstvennyx-zdaniyax-po-gost-i-snip.html
Помогла ли вам статья?