Электромобиль Атом неоднократно становился героем наших новостей и репортажей, в которых описано большинство особенностей новинки отечественного автопрома. Однако до недавнего времени речь шла о предсерийных и экспериментальных образцах, но теперь с конвейера завода Москвич сошел первый Атом из установочной партии PT (Plant Trial), выпущенный по серийным технологиям и стандартам. Кроме того, масштабно обновился официальный сайт проекта Атом, на котором появились все основные характеристики серийного электромобиля.
Разумеется сохранена главная особенность Атома, которой является единый проем боковых дверей без центральной стойки. Задние створки открываются против хода, причем только после отпирания передних. Уже в базе предусмотрен полноценный электропривод всех дверей, который обеспечивает «вход в одно касание». На выбор предложено пять цветов кузова: синий Атом, белый Фотон, черный Нейтрон, темно-синий Герц и голубой Квартум. Стали известны габариты серийного Атома: длина — 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм. Колесная база — 2635 мм, а дорожный просвет — 170 мм. Минимальный радиус разворота — 4,9 м. Колеса могут иметь диаметр от 17 до 19 дюймов.
Минималистичный салон электромобиля примечателен рулевым колесом со встроенным сенсорным экраном медиасистемы на основе собственной операционной системы Атом. Предусмотрены проекционный дисплей, голосовой помощник с распознаванием разговорной речи и мобильное приложение с цифровым ключом. За безопасность отвечают шесть подушек безопасности и каркас кузова из высокопрочной стали. Адаптивный круиз-контроль снабжен 17 системами активной безопасности. Обещана отделка из качественных и экологичных материалов. На подлокотниках расположены подстаканники и NFC-интерфейс, также в наличие разъемы Type-C и фоновая подсветка. Все сиденья снабжены подогревом.
Всего подготовлено пять вариантов Атома для различного использования. Стандартный для частных клиентов и каршеринговый имеют четыре посадочных места и различаются только материалами отделки салона и настройками бортовой электроники. Версии для такси и госавтопарков могут быть четырех- или трехместными, в последнем случае ради удобства задних пассажиров удалено правое переднее кресло. Грузовая модификация для служб доставки тоже в «базе» лишена пассажирского сиденья, зато для нее предусмотрена съемная перегородка грузового отсека, а в нем расположены напольные такелажные рейки, крепежные крючки и фиксирующие ремни.
Электромобиль Атом построен на собственной платформе с тяговой батареей емкостью 77 кВт·ч под полом. Единственный электромотор на задней оси развивает 204 л.с., обеспечивая разгон до «сотни» за 8 секунд. Максимальная скорость — 170 километров в час. Заряда аккумулятора должно хватить на 500 км пробега, а чтобы восполнить энергию для броска на 100 км потребуется всего восемь минут.
Гарантия на электромобили для частного использования — 5 лет или 150 000 км пробега, а для корпоративного — 3 года или 100 000 км пробега. Стоимость Атома по-прежнему неизвестна, но Журнал Авто.ру поспешил опубликовать скриншот со страницы бронирования на официальном сайте проекта, где указана стандартная цена электромобиля — 3,9 млн рублей или 2,975 млн рублей с учетом господдержки. Позднее страницу с данными о предзаказе скрыли и теперь она доступна только обладателям электронного ключа бронирования или кода доступа, то есть участникам фирменной программы резервирования «Хочу Атом».
Помогла ли вам статья?
