Первый Evolute i-Joy в России откровенно не «зашел»: ни низкая цена, ни липецкая сборка, ни принадлежность к племени кроссоверов не подогрели спрос покупателей. По подсчетам аналитиков «Автостат Инфо», за 2024 год удалось продать всего 125 экземпляров. Для сравнения: седан i-Pro в том же году разошелся тиражом 780 единиц. Но самая дешевая «электричка» с трехобъемным кузовом — i-Pro — уже исчерпала жизненный цикл и покинула конвейер завода «Моторинвест», официально уступив звание первого «бюджетника» кроссоверу i-Joy второго поколения.
С учетом государственной субсидии приобрести модель можно всего за 1 790 000 руб., то есть она дешевле топовой Lada Vesta (рекомендованная цена модели в кузове седан в максимальной версии Techno'24 — 1 966 000 руб., а в кузове универсал — до 2 197 000 руб.). В случае с i-Joy даже в самом нарядном исполнении стоимость не перешагнула за психологический барьер 2 млн руб.
Чем новый Evolute i-Joy лучше прежнего
Первый Evolute i-Joy, он же китайский Dongfeng Fengon E3, был не очень-то примечательной машиной. Распознать в нем «электричку» по внешности могли лишь посвященные. Да и в техническом плане модель была компромиссной: платформу, изначально созданную под двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вынужденно адаптировали под электричество.
Первый и второй Evolute i-Joy роднят лишь общее название да одинаковая мощность двигателя. В остальном это абсолютно разные модели, построенные на разных платформах. Автомобиль второго поколения, в отличие от первого, изначально создавался как электрокар; версия с ДВС под капотом невозможна в принципе(Фото: Evolute)
Уровень i-Joy второго поколения совсем другой. На этот раз компания Dongfeng изначально создавала электрокар, а внедрять под капот Nammi 06 (китайское название модели) бензиновый мотор даже не планировалось. Отсюда солидный список приятных бонусов:
- абсолютно ровный пол, без трансмиссионного тоннеля;
- увеличенная до 2725 мм колесная база;
- низкий центр тяжести при солидном клиренсе 180 мм;
- короткие передний и задний свесы.
Сзади новый Evolute i-Joy легко узнаваем благодаря необычному рисунку светодиодных фонарей. На тестовых экземплярах на крышке багажника нет логотипа бренда, но на серийных автомобилях он появится
Облик дерзкий, броский и футуристичный. Решетку радиатора упразднили за ненадобностью, пропорции кузова максимально приблизили к «квадратным» для увеличения внутреннего пространства, а модную светодиодную оптику украсили острыми гранями и ломаными линиями. Геометрический абстракционизм на новом Evolute i-Joy пришелся к месту.
Хоть новичка лишь условно можно назвать кроссовером (скорее это приподнятый хетчбэк), все характерные атрибуты жанра в наличии: по периметру кузов из оцинкованной стали надежно защищен накладками из неокрашенного пластика, крышу венчают рейлинги (пусть и декоративные), а в колесных арках красуются солидные 17- или 18-дюймовые (в зависимости от комплектации) диски. Даже заправочный лючок — громадный. Перепутать новый Evolute i-Joy ни с одной другой моделью не получится.
Наиболее выигрышно новый Evolute i-Joy смотрится в ярко-оранжевом цвете(Фото: Evolute)Новый Evolute i-Joy укомплектован рейлингами на крыше, но они, увы, нефункциональные — возить грузы не получится(Фото: Evolute)Бумерангообразные светодиодные фары нового Evolute i-Joy и выглядят стильно, и светят хорошо(Фото: Evolute)Внешние зеркала нового Evolute i-Joy исполнены на спортивный манер — на ножках. Поворотники интегрированы в корпуса зеркал(Фото: Evolute)Новый Evolute i-Joy получил электронные внешние ручки: чтобы открыть дверцу, нужно нажать на кнопку пальцем с тыльной стороны и потянуть дверь на себя(Фото: Evolute)Опознать в новом Evolute i-Joy электрокар довольно просто: привычной радиаторной решетки у этой модели нет(Фото: Evolute)Новый Evolute i-Joy заряжается через европейский порт CCS2. Медленная зарядка занимает 9 часов, а от быстрой зарядной станции можно восполнить запас энергии в аккумуляторе с 30 до 80% за 18 минут(Фото: Evolute)У нового Evolute i-Joy есть задняя камера, но нет самого обычного «дворника». Кстати, камера зимой не спасает, она мгновенно пачкается. Мы проверили(Фото: Evolute)
Небанальный и мягкий: салон нового Evolute i-Joy
Казалось бы, чем может удивить бюджетный электрокар? Поверьте, еще как может. Начнем с того, что попасть внутрь модели можно, нажав на скрытые с обратной стороны внешних ручек кнопки. На случай ДТП и обесточивания предусмотрено аварийное открытие. Выйти из машины на ходу тоже не получится: в отличие от большинства современных моделей из КНР Evolute i-Joy таких вольностей не позволяет.
Сверху торпедо тактильно напоминает замшу, а передняя секция отделана искусственной кожей бежевого или серого цвета. Дверные карты мягкие, с перфорацией и атмосферной подсветкой. Даже жесткий пластик здесь с изюминкой: удобная полочка на фронтальной панели красиво окрашена, на обшивке багажника отформован рисунок.
На торпедо нового Evolute i-Joy имеется удобная полочка с подсветкой. Классное и технологичное решение! Жаль, что поверхность полки жесткая, а подсветка отражается в боковых зеркалах
«Парящая» центральная консоль — с индукционной зарядкой для смартфона мощностью 50 Вт и длинной напольной полкой на первом ярусе. В подлокотнике глубокий бокс и раскладной подстаканник, а под экраном мультимедиа очечник с крышкой, пара USB Type C и 12-вольтовая розетка.
Передние кресла — с электроприводами, а водительское сиденье еще и с функцией облегчения посадки-высадки: само отъезжает, расширяя проем. На подогревах не сэкономили, и это прекрасно, учитывая суровый российский климат.
Нижние подушки сидений у нового Evolute i-Joy короткие, зато у кресел первого ряда имеются электрорегулировки в шести направлениях(Фото: Evolute)Здорово, что на новом Evolute i-Joy оставили физический блок управления боковыми зеркалами!(Фото: Evolute)Площадка для смартфона с беспроводной зарядкой на 50 Вт в новом Evolute i-Joy удобна — экран гаджета отлично виден, устройство всегда под рукой(Фото: Evolute)Цифровая приборная панель в новом Evolute i-Joy мелковата как по диагонали, так и по шрифтам на ней. Широких возможностей кастомизации не предусмотрено(Фото: Evolute)На левой секции кнопок на руле нового Evolute i-Joy есть вызов голосового помощника. Жаль, но пока команд на русском языке машина не понимает. Возможно, этот недочет будет исправлен(Фото: Evolute)Пару кнопок с сердечком на руле нового Evolute i-Joy можно запрограммировать через центральное меню. К примеру, можно назначить одну из них ответственной за всевозможные обогревы. Нажал — и куча подогревателей включается разом(Фото: Evolute)На первом ряду нового Evolute i-Joy есть сразу три подстаканника, но ни один из них по факту не является удобным. К примеру, стаканчик из среднего, выдвижного устройства очень трудно вытащить, его намертво закусывают и не отпускают удерживающие устройства(Фото: Evolute)Полка на торпедо нового Evolute i-Joy — забытый автопроизводителями лайфхак. Жаль, что поверхность жесткая, вещи по ней в поворотах летают(Фото: Evolute)
Второй ряд — царский для субкомпактного кроссовера: легко усядется пассажир ростом выше среднего. Кармашки в спинках передних кресел, модные крючки для одежды на средних стойках, откидной подлокотник с двумя подстаканниками в спинке заднего дивана и абсолютно ровный пол — далеко не полный список доступных «плюшек». Жаль, USB-разъем на «галерке» всего один, а средний подголовник отсутствует, хотя диван рассчитан на троих.
Новый Evolute i-Joy рассчитан на пятерых человек, но об одном из них почему-то забыли: подголовников в машине всего четыре(Фото: Evolute)Evolute i-Joy(Фото: Evolute)К услугам пассажиров второго ряда Evolute i-Joy — всего один разъем USB Type C и сопло системы вентиляции. Негусто, но и на том спасибо!(Фото: Evolute)Одна из особенностей нового Evolute i-Joy — сквозные дверные ручки изнутри: положив в них телефон, вы найдете его на полу(Фото: Evolute)Открыть задние двери нового Evolute i-Joy изнутри можно с помощью с кнопок, но на ходу сделать это не получится: замки надежно блокируются(Фото: Evolute)На дверных картах нового Evolute i-Joy есть перфорация с атмосферной подсветкой. Динамик не за ней, он прячется ниже(Фото: Evolute)
В багажный отсек объемом 500 л играючи помещаются два-три полноразмерных чемодана, еще и место под запаску в подполье останется. Жаль, что с завода она там не лежит. Зато есть жесткая верхняя полка и регулируемый по высоте пол. А главное — нижнюю часть дверцы багажника можно откинуть, как у пикапа. Хотите присесть? Пожалуйста! Выдерживает нагрузку до 130 кг.
В комплектацию нового Evolute i-Joy входит полка багажника. Казалось бы, мелочь, но теперь эту опцию многие производители нередко предлагают за доплату(Фото: Evolute)Стандартный объем багажника нового Evolute i-Joy — 500 литров(Фото: Evolute)Спинка заднего ряда в новом Evolute i-Joy складывает в классической пропорции, а пол получается почти ровным. В багажника есть подсветка и розетка на 12 В(Фото: Evolute)Полностью сложив заднюю спинку дивана в новом Evolute i-Joy, можно получить спальное место. Но пригодно оно лишь для людей с ростом не выше среднего(Фото: Evolute)Багажник нового Evolute i-Joy отделан жестким пластиком, но его фактура затейлива и приятна глазу(Фото: Evolute)Запасное колесо в новый Evolute i-Joy не положили, хотя место под него в багажнике есть(Фото: Evolute)
Нюансы эргономики нового Evolute i-Joy
Передние сиденья на поверку оказались короткими, со слабо выраженной боковой поддержкой, а сама посадка — компромиссная. Регулировка баранки — лишь по высоте. Приходится сидеть у самого руля с неестественно задранными вверх ногами либо отъезжать подальше и рулить вытянутыми руками. В обоих случаях усталость от длительного вождения неминуема. Зато обзорность просто блеск — как сквозь широкое и высокое лобовое стекло, так и через боковые зеркала.
Создатели Evolute i-Joy последовали модному тренду и упразднили в автомобиле почти все физические органы управления. Несколько клавиш сохранили лишь на руле да дверях. Хорошо хоть управлять зеркалами можно по старинке, с отдельного блока на водительской двери. А вот клавише включения «аварийки» не повезло: ее отправили на потолок. Требует привычки.
Благодаря грамотной и продуманной организации пространства салон нового Evolute i-Joy приятен глазу и воздушен. Бежевая и серая отделка (доступно два цветовых решения) выглядит современно и стильно
Нефиксируемый рычажок поворотников на новом Evolute i-Joy — головная боль, дозировать усилие на нем без сноровки довольно сложно. Увидите хаотично мигающую вправо-влево липецкую «электричку», знайте: водитель не со зла.
За выбор движения и стояночный тормоз на Evolute i-Joy отвечает правый подрулевой переключатель. Решение удобное, к такому привыкаешь быстро. Но чтобы заглушить электрокар, приходится обращаться к мультимедийному меню. Увы, отдельной физической кнопки для действительно важной функции не предусмотрено.
Почти все вспомогательные функции в новом Evolute i-Joy внедрены в центральный цифровой экран мультимедиа с диагональю 12,8 дюйма. Не сказать, что пользоваться им удобно, особенно на ходу(Фото: Evolute)Помимо русификации меню в новом Evolute i-Joy имеется протокол подключения Apple CarPlay(Фото: Evolute)У Evolute i-Joy есть камеры кругового обзора, а также передние и задние парковочные датчики(Фото: Evolute)Мультимедийная система нового Evolute i-Joy базируется на ОС DongFeng. Функций и настроек очень много, но в целом меню — типичное для всех современных машин родом из Поднебесной(Фото: Evolute)В новом Evolute i-Joy предусмотрена возможность взаимодействия с окружающими посредством внешнего динамика. К примеру, при нажатии соответствующего пункта в меню мультимедиа автомобиль способен лаять или свистеть(Фото: Evolute)Без внушительного перечня электронных помощников в новом Evolute i-Joy не обошлось. В частности, есть система экстренного торможения, в двух старших версиях — адаптивный круиз-контроль (Фото: Evolute)Атмосферную подсветку салона в новом Evolute i-Joy можно полностью выключить или привязать к режиму вождения(Фото: Evolute)Наиболее важные функции вроде климата и подогревов в новом Evolute i-Joy закреплены в нижней части центрального экрана. Так управлять ими чуточку удобнее(Фото: Evolute)К центральному экрану в новом Evolute i-Joy вопросов немного. Основная проблема — в самом меню: размер текста мелковат, на ходу приходится всматриваться(Фото: Evolute)Новый Evolute i-Joy имеет три режима сцены: отдыха, кемпинга, а также дождя и снега. За доплату можно приобрести специальный шнур и запитывать от него внешние потребители на 220 В мощностьюю до 3,3 кВт(Фото: Evolute)
Как едет Evolute i-Joy: тягучий драйв
Этой машине досталось столько драйверских амбиций, сколько положено недорогому транспортному средству. По паспорту автомобиль разменивает первую сотню с места за 8 секунд.
При нажатии на газ Evolute i-Joy не стремится сорвать колеса в пробуксовку и намотать на шины асфальт, но разгоняется уверенно и линейно. 163 «скакуна» под капотом и 290 Н∙м крутящего момента при снаряженной массе 1550 кг вынуждают подумать прежде, чем обогнать, хотя и отставать от потока в городе i-Joy как минимум не будет.
На шоссе Evolute i-Joy прекрасно держит прямую. По паспорту автомобиль способен разгоняться до 160 км/ч. Впрочем, как и любой другой электрокар, этот малыш не любит быструю езду. Запас энергии в аккумуляторе емкостью 51,87 кВт∙ч расходуется быстро
Подвеска нового Evolute i-Joy по-кроссоверному упруга и комфортна, но перелетать ходом через лежачих полицейских не позволяет: на отскоке и передние, и задние амортизаторы выбирают весь ход, награждая кузов смачным «бух». При этом по умеренной грунтовке новый i-Joy не спасует.
Сбить с курса липецкую «электричку» сложно даже намеренно: при отключении ESP, хочешь ты того или нет, система автоматически возвращается к работе по достижении 60 км/ч.
Колесные диски нового Evolute i-Joy дополнительно оснащены аэродинамическими колпаками. Все ради сохранения энергии!(Фото: Evolute)На шоссе новый Evolute i-Joy не поражает ураганной динамикой, но и из потока не выпадает: 8 секунд с 0 до 100 км/ч — достойный результат для модели такого класса(Фото: Evolute)Всего у нового Evolute i-Joy три комплектации: Business, City и City+, при этом разница в цене между этими комплектациями невысока — лишь 200 тыс. руб.(Фото: Evolute)Новый Evolute i-Joy не провоцирует на покорение бездорожья, но вне асфальта он не бесполезен(Фото: Evolute)Новый Evolute i-Joy имеет выбор режимов движения: ECO/Comfort/Sport(Фото: Evolute)
Настроить поведение Evolute i-Joy можно под индивидуальные водительские предпочтения: переключение между «стандартным», «комфортным» и «спортивным» пресетами сильно влияет на упругость баранки и отклик педали газа. Режимов рекуперации у i-Joy три, но ни один из них на практике не позволяет ехать в одну педаль — хотелось бы рекуперацию поинтенсивнее.
Полезно ее усилить и по другой причине: при заявленном выбеге на одной зарядке 386 км (по циклу WLTP) по факту батареи емкостью 51,87 кВт∙ч хватает километров на 200: согласно расходомеру, в ходе тест-драйва на каждую сотню километров у нас уходило от 21,8 до 22,8 кВт∙ч. И это при нуле градусов за бортом. Похоже, заряжаться обладателям i-Joy придется часто.
Зарядить новый Evolute i-Joy можно через «европейский» порт CCS2. Тяговая батарея поддерживает быструю зарядку от 30 до 80% всего за 18 минут, а «паспортный» запас хода на полном заряде достигает 386 км (по циклу WLTP)
Оснащение Evolute i-Joy — не без странностей
Новый Evolute i-Joy, в отличие от предшественника, получил солидный «зимний» пакет:
- обогрев передних сидений;
- обогрев руля;
- обогрев лобового стекла;
- обогрев форсунок омывателя;
- контур подогрева тяговой батареи.
Но кое о чем создатели модели почему-то забыли. К примеру, на машине нет заднего дворника, из-за чего езда в осенне-зимний период доставит немало хлопот. Хоть у модели и есть современная мультимедиа с круговым обзором, в российских реалиях ее оптика мгновенно зарастает грязью: омыватели, увы, не предусмотрены.
Хоть Evolute i-Joy и относится к категории кроссоверов, на деле это скорее приподнятый хетчбэк: привод — только передний, а клиренс — 180 мм. Но благодаря коротким свесам эта модель способна преодолевать легкое бездорожье
Забыли в Evolute i-Joy и об электроприводе багажной двери: открывать и закрывать верхнюю секцию, не испачкав руки, достаточно сложно. А еще отсутствуют датчики слепых зон в боковых зеркалах заднего вида.
При этом в целом оснащен автомобиль весьма достойно. Уже в базовом исполнении Business за 1,79 млн руб. (2 715 000 руб. без учета госсубсидии) есть полностью светодиодные фары, датчик света, мультимедиа Full HD c дисплеем 12,8 дюйма, цифровая приборка и Apple CarPlay, автоматический «климат» и электрорегулировки передних кресел, а также фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные шторки, набор основных водительских ассистентов, включая помощника при трогании на склоне и функцию экстренного торможения. Имеется и удаленное управление рядом опций с мобильного приложения.
Все три комплектации нового Evolute i-Joy оснащены светодиодными фарами, но в младшей комплектации Business нет интеллектуальной системы дальнего и ближнего света
В средней комплектации City за 1 940 000 руб. (2 865 000 руб. без учета господдержки) добавляются интеллектуальный внешний свет, адаптивный «круиз», активная тормозная система, системы предупреждения о выезде из полосы следования и о фронтальном столкновении, а также изящные 18-дюймовые колесные диски.
В топовой версии City+ за 1 990 000 руб. (2 915 000 руб. без господдержки) ко всему прочему прибавляется панорамная крыша.
Коротко о главном
Во втором поколении Evolute i-Joy превратился в современный, хорошо оснащенный и в целом приятный электрокар начального уровня, пусть и не без досадных просчетов. Это входной билет в зеленое будущее со «вкусной» ценой и множеством крутых бонусов: низкой стоимостью содержания (техобслуживание раз в год или в 15 тыс. км при меньшем числе требующих обслуживания узлов и агрегатов), бесплатной парковкой и проездом по платникам, а также нулевым транспортным налогом.
«Юбка» из неокрашенного пластика по периметру кузова поможет избежать нежелательных повреждений на тесной городской парковке и на бездорожье. Кстати, двери у нового Evolute i-Joy тоже удобные: нижняя часть полностью перекрывает пороги — испачкать брюки при посадке-высадке непросто
| Понравилось | Не понравилось |
| Футуристичная запоминающаяся внешность | Посредственная работа рекуперации |
| Приятный, качественный салон | Невыдающийся запас хода |
| Сбалансированный набор ходовых качеств | «Короткий» ход подвески |
| Отличная цена (с учетом госсубсидии) | Недостаточный акустический комфорт |
| Достойное оснащение для своей цены | Отсутствие ряда базовых и важных для России опций |
Новый Evolute i-Joy доступен в пяти различных цветах: песочном, оранжевом, зеленом, белом и серебристом
| Технические характеристики нового Evolute i-Joy | |
| Тип | Кроссовер |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4306/1868/1645 |
| Колесная база, мм | 2715 |
| Количество посадочных мест | Пять |
| Дорожный просвет, мм | 180 |
| Объем багажника, л | 500 |
| Снаряженная масса, кг | 1550 |
| Максимально допустимая масса, кг | 1975 |
| Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч | 51,87 |
| Запас хода, км (WLTP) | 386 |
| Силовая установка | Передний электродвигатель с постоянными магнитами |
| 30-минутная суммарная мощность, кВт/л.с. | 61/82,9 |
| Пиковая мощность, л.с. | 163 |
| Максимальный крутящий момент, Н∙м | 290 |
| Тип привода | Передний |
| Разгон до 100 км/ч, с | 8 |
| Максимальная скорость, км/ч | 160 |
| Зарядный разъем |
CCS2 |
| Стоимость, руб. | От 1 790 000 до 1 990 000 с учетом госсубсидии и от 2 715 000 до 2 915 000 — без |
Читайте также:
- Вот какие электромобили предпочитают россияне. Топ-10
- В России началась сборка Evolute по полному циклу. Мы узнали подробности
- Evolute снял с производства седан i-Pro. Мы узнали причину
- Кроссовер Evolute i-Sky получит новую версию в России. В чем отличия
Авторы Теги Александр Воронцов Обозреватель Autonews
Помогла ли вам статья?
